Понедельник, 20.05.2024, 01:10

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » Архив материалов

Ужесточается ответственность для нетрезвых водителей.
Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к погибшим. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медосвидетельствования, но и те, кто отказался его пройти.
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения считается преступлением. Имеются в виду случаи, когда человек вновь сел за руль в нетрезвом виде после того, как был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ пройти медосвидетельствование. Поправки предусматривают за данное деяние широкий спектр санкций - от штрафа в размере от 200 до 300 тыс. руб. до лишения свободы до 2 лет с лишением прав до 3 лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"

 

Просмотров: 390 | Добавил: Trematoda | Дата: 05.01.2015

Для нарушителей правил дорожного движения решено ввести послабление в части уплаты штрафа.
Если его погасить не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о наложении штрафа, то можно перечислить половину установленной суммы.
Однако данное правило распространяется не на все случаи. Среди исключений - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет (если правонарушение совершено повторно), нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Если исполнение постановления о штрафе было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими его, то уплачивается вся сумма.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения"

Просмотров: 282 | Добавил: Trematoda | Дата: 24.12.2014

Скорректированы правила дорожного движения. Так, с 1 июля 2015 г. вводится требование об обязательном применении пешеходом светоотражающих элементов, если он вне населенного пункта переходит дорогу или движется по ее обочине (краю проезжей части) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Уточнен термин "пешеходный переход". Теперь он включает обозначенный соответствующими знаками участок не только проезжей части, но и трамвайных путей. Обгон запрещено совершать на всех пешеходных переходах, вне зависимости от наличия на них людей. Также конкретизирован алгоритм действий водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Теперь водители автомобилей, следующих за притормозившим или остановившимся на нерегулируемом пешеходном переходе транспортным средством, также должны будут остановиться или снизить скорость. Велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Просмотров: 323 | Добавил: Trematoda | Дата: 21.11.2014

Разработаны новые правила проведения экзаменов на право управлять транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по данным вопросам.
Это обусловлено в т. ч. введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств.
Ужесточаются требования к экзаменаторам. Минимальный возраст - 25 лет, вместо 23. Образование - высшее (ранее допускалось среднее). Наличие права управлять транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены. Стаж управления - не менее 5 лет (прежде - 3). МВД России должно разработать квалификационные требования к ним.
Экзамен разделили на 3 части: теория; первоначальные навыки управления; управление в условиях дорожного движения. К нему теперь не допустят после самостоятельной подготовки. Обязательно нужно пройти соответствующее профобучение.
Экзамен можно сдать на автомобиле как с МКПП, так и с АКПП.
Заявление о допуске к испытанию и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через Единый портал госуслуг или региональные порталы.
Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, повторное испытание назначается не ранее чем через 30 дней. С 3 до 6 месяцев увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.
У лиц с ограниченными физическими возможностями экзамены будут принимать на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.
Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) потребуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
Установлены требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены в условиях дорожного движения.
Прежние правила с учетом изменений признаны утратившими силу.
 

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами"

Просмотров: 332 | Добавил: Trematoda | Дата: 28.10.2014

Поправки касаются осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения. Во-первых, внесены коррективы в ряд законов: упорядочен понятийный аппарат; актуализированы структура и система федеральных органов исполнительной власти; уточнено разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, уточнены и разграничены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Кроме того, усовершенствован порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусмотрено ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов. Скорректирован порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Отменяется лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заменяется саморегулированием в этой области. Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр. Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток. Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись. Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации). Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг. Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Просмотров: 297 | Добавил: Trematoda | Дата: 15.10.2014

Банк России издал указание о тарифах по ОСАГО. Оно устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки тарифа ("тарифный коридор"), коэффициенты тарифов, в т. ч. коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Прописаны требования к структуре тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО. Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер "тарифного коридора" оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения. Страховые организации будут определять размер базового тарифа в пределах "тарифного коридора" самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового тарифа, должен быть размещен на сайте страховщика. Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу прежнего постановления Правительства РФ о тарифах ОСАГО. С 1 октября 2014 г. максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу 1 потерпевшего увеличивается со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.

Информация Банка России от 1 октября 2014 г. "О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО"

Просмотров: 316 | Добавил: Trematoda | Дата: 13.10.2014

Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).
В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.
В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).
Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.
Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.
Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах - 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.
Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.
Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.
Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.
При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.
Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г. Регистрационный № 34245.
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"

Просмотров: 297 | Добавил: Trematoda | Дата: 06.10.2014

Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.
В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории "В", будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф - 1 980 руб.).
Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются "территориальные" коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.
Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.
Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.
Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный № 34187.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Просмотров: 310 | Добавил: Trematoda | Дата: 02.10.2014

С 1 марта 2009 г. потерпевший в ДТП вправе обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (т. н. "прямое возмещение убытков"). Это возможно, если в ДТП участвовало 2 транспортных средства и вред причинен только имуществу.
Прямое возмещение убытков по ОСАГО осуществляется страховщиком потерпевшего от имени страховщика причинителя вреда. Для этого между страховщиками заключается специальное соглашение. Установлены новые требования к нему.
Стандартная форма соглашения утверждается профессиональным объединением страховщиков и согласовывается с Банком России (ранее - с Минфином России).
В соглашении, в частности, прописываются условия, способ и сроки осуществления расчетов между страховщиками, порядок разрешения споров между ним, процедура документооборота и информационного взаимодействия. Если страховщик причинителя вреда по причине банкротства или отзыва лицензии не может возместить вред страховщику потерпевшего, последний вправе потребовать компенсационной выплаты у профессионального объединения страховщиков.
Расчеты между участниками соглашения осуществляются в безналичной форме. Возможны 2 варианта: путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего и (или) путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период.
Максимальный срок расчетов составляет 15 рабочих дней с даты поступления страховщику причинителя вреда требования страховщика потерпевшего об оплате возмещенного вреда.
Указание вступает в действие с момента признания утратившим силу прежнего порядка, установленного Минфином России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный № 34188.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3385-У "О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"

Просмотров: 336 | Добавил: Trematoda | Дата: 02.10.2014

« 1 2 3 4 »