Среда, 08.05.2024, 18:42

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новости

В период с 17 по 23 мая 2021 года по инициативе Организации Объединенных Наций проводится Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения, главной темой которой является снижение скоростного режима в городах в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков.

Неделя должна стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и привлечь внимание общественности к проблемам аварийности с участием пешеходов.

Мероприятия в рамках Недели направлены на привлечение внимания общественности к уязвимому положению пешеходов, как участников дорожного движения, и принятие мер по повышению их безопасности.

Просмотров: 181 | Добавил: Trematoda | Дата: 19.05.2021

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесены поправки в Закон об исполнительном производстве и иные акты.
Судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников (ИП). Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Это касается и административных штрафов за нарушение ПДД.
Пристав будет выносить постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. Удостоверение при этом не изымается, но информация направляется в базу данных ГИБДД, которой пользуются инспекторы ДПС. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.
На некоторых лиц ограничение распространяться не будет. Это те, для кого транспортное средство является основным источником средств к существованию; либо обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания. Кроме того, это должник, который пользуется автомобилем в связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенком-инвалидом. Это также лица, кому предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований, и те, чья сумма задолженности не превышает 10 тыс. руб.
Положения об ограничении прав закреплены также в Законе о безопасности дорожного движения, а также в КоАП РФ.
Закон вступает в силу с 15 января 2016 г.

Просмотров: 303 | Добавил: Trematoda | Дата: 03.12.2015

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 "О направлении разъяснений"

Даны разъяснения по вопросам профобучения водителей транспортных средств. Оно реализуется посредством основных программ профподготовки, переподготовки и повышения квалификации. Организации, готовящие водителей, относятся к профессиональным образовательным организациям. Их программы реализуют педагогические работники.
Разъяснено, что должность инструктора по вождению не относится к должностям педагогических работников. К ним относят лиц, имеющих высшее или среднее профобразование и отвечающих квалификационным требованиям, указанным в справочниках или профстандартах. По номенклатуре - это преподаватели и мастера производственного обучения. На них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней. Законодательством не запрещено заключать с ними гражданско-правовой договор. На них распространяется право на сокращенное рабочее время, не более 36 часов в неделю. Не запрещена деятельность по совместительству.
Образовательные организации могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с ИП, действующими через работников и приравненными по правам и обязанностям к образовательным организациям. Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, как физлицо, то с ним должен заключаться трудовой или гражданско-правовой договор.
Организации, обучающие вождению, могут арендовать для этого помещения и оборудование. Они вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения и вносить дополнения в программы. Не запрещено применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении теоретических занятий.
Разъяснено, что для лиц с ограниченными возможностями должны создаваться специальные условия. Это лицензионное требование. Но к профессии водитель они допускаются, если не имеют противопоказаний к управлению транспортными средствами. Еще одним лицензионным требованием является наличие медкабинета для охраны здоровья обучающихся.

Просмотров: 374 | Добавил: Trematoda | Дата: 24.09.2015

Изменениями в Закон о безопасности дорожного движения были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений (вместо 5). Так, появились подкатегории А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 - трициклы и квадрициклы. Введены подкатегории для управления автобусами и грузовиками с прицепами.
В связи с этим составлены примерные программы переподготовки водителей транспортных средств категорий и подкатегорий М, А, А1, В, В1, С, С1, D и D1.
Например, есть программы переподготовки с подкатегории D1 на С1, с последней - на категории С, D, с категории С - на подкатегорию В1, с категории М на А. Всего - 21 примерная программа.
Предусмотрены перечни предметов, распределены учебные часы и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2015 г. Регистрационный № 38726.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2015 г. № 486 "Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"

Просмотров: 373 | Добавил: Trematoda | Дата: 03.09.2015

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

Поправки касаются отдельных вопросов дорожного движения.
Во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.
Предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора.
Для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства.
Не применяется эвакуация машины, если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав.
За нарушение порядка задержания транспортного средства вводится административная ответственность.
Во-вторых, предусмотрено предварительное информирование граждан об изменении схемы организации дорожного движения и причинах такого решения. Граждан должны заранее оповещать об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих въезд в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть.
В-третьих, уточняются условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без необходимых документов. В случае временного ввоза транспортного средства при себе необходимо иметь регистрационные документы на машину с соответствующими отметками таможенных органов.
Вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" и управление таким автомобилем.
Усиливается ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. За это введены фиксированный штраф в размере 5 тыс. руб. (ранее штраф могли назначить в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.) и эвакуация машины.
Кроме того, предусматривается административный штраф за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.
Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Просмотров: 313 | Добавил: Trematoda | Дата: 10.06.2015

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Скорректированы Правила дорожного движения.
Введен ряд новых обозначений. Например, "островок безопасности". Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в т. ч. для велосипедистов). Конструктивно выделен бордюрным камнем или обозначен техсредствами организации движения. Предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части. К нему может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Введены новые знаки. Это 5.14.2 "Полоса для велосипедистов" и 5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов". Как и в отношении маршрутных такси, они распространяются на полосу, над которой расположены. Если установлены справа от дороги - на правую.
Еще один знак - 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют соответствующее разрешение.
Кроме того, вводятся светофорные секции со встроенным красным контуром. Это необходимо для улучшения видимости дополнительной секции светофора.
Предусматривается обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход.
Уточнены правила стоянки. Теперь знак 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части (ранее - на проезжей части вдоль тротуара).
 

Просмотров: 354 | Добавил: Trematoda | Дата: 08.04.2015

Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Пересмотрены базовые ставки страховых тарифов по ОСАГО.
Это обусловлено увеличением с 1 апреля 2015 г. размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, - со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Также учтен новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. Кроме того, принято во внимание удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.
Итак, изменяются минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа ("тарифный коридор"). По большей части категорий транспортных средств минимальная базовая ставка увеличивается на 40%. Например, для легковых автомобилей граждан категорий "В", "ВЕ" минимальная базовая ставка повышается с 2 440 руб. до 3 432 руб. При этом "тарифный коридор" расширяется с 5 до 20 процентных пунктов.
Для некоторых категорий транспортных средств (например, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) минимальные базовые ставки снижаются и предусмотрен больший "тарифный коридор".
Новые предельные размеры базовых ставок страховых тарифов вступают в действие с 12 апреля 2015 г.
Кроме того, с 1 апреля 2015 г. пересматриваются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в отдельных регионах. Для 11 регионов (например, Республики Адыгеи, г. Челябинска) коэффициент КТ повышен, для 10 регионов и г. Байконура - понижен.
Помимо этого порядок определения страховщиками страховой премии дополнен правилами расчета дополнительно уплачиваемой либо подлежащей возврату страховой премии в случае изменения условий договора ОСАГО.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2015 г. Регистрационный N 36541.

Просмотров: 374 | Добавил: Trematoda | Дата: 26.03.2015

Банк России сообщает о пересмотре страховых тарифов по ОСАГО (указание от 20 марта 2015 г. N 3604-У, направлено на госрегистрацию в Минюст России).
Это обусловлено увеличением с 1 апреля 2015 г. размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, - со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Также учтен новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. Кроме того, принято во внимание удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.
Во-первых, изменяются минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа ("тарифный коридор"). По большей части категорий транспортных средств минимальная базовая ставка увеличивается на 40%. При этом "тарифный коридор" расширяется с 5 до 20 процентных пунктов. Для некоторых категорий транспортных средств минимальные базовые ставки снижаются и предусмотрен больший "тарифный коридор". Эти изменения вступают в действие с 12 апреля 2015 г.
Во-вторых, с 1 апреля 2015 г. пересматриваются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в отдельных регионах. Для 11 субъектов Федерации коэффициент КТ будет повышен, для 10 регионов и г. Байконура - понижен.

Информация Банка России от 23 марта 2015 г. "О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО"

Просмотров: 368 | Добавил: Trematoda | Дата: 23.03.2015

Скорректированы правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД.
Отменен запрет на восстановление регистрации транспортных средств, прекращенной по заявлению собственника или владельца в связи с утилизацией.
Данный запрет был признан ВС РФ (решение от 6 марта 2014 г. NАКПИ13-1251) недействующим в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств, которые не были утилизированы.
По мнению суда, указанный запрет нарушал право на использование транспортных средств в дорожном движении. Собственник вправе по своему усмотрению инициировать прекращение регистрации транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении. Он может также принять меры к ее восстановлению, если его намерения относительно дальнейшего использования транспортного средства изменились. Главное, чтобы автомобиль отвечал требованиям безопасности дорожного движения.
Приказ вступает в силу со дня вступления в законную силу вышеназванного решения ВС РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2015 г. Регистрационный № 36418.

Приказ МВД России от 13 февраля 2015 г. N 259 "О внесении изменений в пункт 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001"

Просмотров: 348 | Добавил: Trematoda | Дата: 18.03.2015

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).
К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым - те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.
Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.
Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.
При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза - ТС, оборудованным акустической парковочной системой.
Небезопасно управлять ТС категорий "С", "СЕ", "D", "DE" и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством"

Просмотров: 570 | Добавил: Trematoda | Дата: 06.01.2015

1 2 3 4 »