Понедельник, 20.05.2024, 00:50

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » Архив материалов

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.
Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия - 1 год.
Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.
Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.
Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.
Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.
Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.
Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. - на погребение.
По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.
Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г. Регистрационный № 34204.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П ‛О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств“

Просмотров: 293 | Добавил: Trematoda | Дата: 02.10.2014

Установлены новые правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при ДТП.
На экспертизу представляется автомобиль потерпевшего (его остатки). Также могут быть представлены иные причастные к ДТП транспортные средства и объекты.
Сокращен перечень обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы конкретным экспертом-техником (экспертной организацией).
Обновлены требования к содержанию экспертного заключения.
Введено требование к экспертам о хранении копий экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением экспертизы, в течение 3 лет.
Предусмотрена возможность проведения не только повторной экспертизы (при несогласии с выводами первичной), но и дополнительной (для исследования вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной или повторной экспертизе).
При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен о наличии первичной экспертизы. Другой стороне (страховщику или потерпевшему) заблаговременно письменно сообщается о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного автомобиля, то повторная экспертиза может проводиться без осмотра транспортного средства на основании имеющегося акта.
Новые правила вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г. Регистрационный № 34212.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

Просмотров: 485 | Добавил: Trematoda | Дата: 02.10.2014

Поправками к Закону о безопасности дорожного движения от 07.09.2013 вместо прежних 5 категорий были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие категории как Tm - трамваи, Tb - троллейбусы, M - мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 - трициклы и квадрициклы. Также введены несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.
11.08.2014 вступает в силу Приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий. Приведены разъяснения об особенностях реализации примерных программ. Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении.
В примерных программах содержание образования разделено на 3 цикла: базовый, специальный и профессиональный. Первый изучается 1 раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию, второй необходим для подготовки водителей определенной категории или подкатегории, третий обеспечивает освоение основ профессии водителя и изучается при обучении на те категории и подкатегории, которые предусматривают перевозку пассажиров и грузов.
Количество часов практических занятий увеличено.
Количество часов по предмету "Первая помощь" сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи.
Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Также впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.
В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом.
Обучающиеся, которые начали обучение до вступления приказа в действие, завершают обучение по прежним программам.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2014 г. N АК-2131/06 "Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств"
 

Просмотров: 381 | Добавил: Trematoda | Дата: 06.08.2014

Президент РФ подписал ряд поправок к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО.
Сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, повышена со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - не более 400 тыс. руб. (ранее - не более 160 тыс. руб.).
Предусмотрена возможность оформить документы о ДТП без уполномоченных сотрудников полиции. Речь идет о случае, когда столкнулись 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована; вред причинен только этим ТС; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП.
Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, не может превышать 50 тыс. руб.
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом установлен повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие - страховщику переданы данные об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Потерпевший теперь вправе выбирать способ возмещения вреда: деньгами или в натуральной форме (путем выдачи направления на ремонт).
Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование.
Закреплены правила независимой технической экспертизы транспортного средства. Правила ее проведения должен установить Банк России.
Предусматривается возможность оформить договор обязательного страхования в виде электронного документа.
Введена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при его оформлении.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Просмотров: 302 | Добавил: Trematoda | Дата: 23.07.2014

Проект федерального закона N 545343-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности водителя за умышленное создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством" (вносится депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым)

 
Статья 1
 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; 2011, N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29,
ст. 4298; N 30, ст. 4601; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 31,
ст. 4320; N 53, ст. 7577; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4029, 4040)
следующие изменения:
 1) дополнить статьей 12.15.1 следующего содержания:
 "Статья 12.15.1. Умышленное создание водителем опасности для
 движения или условий для причинения вреда участникам
 дорожного движения при управлении транспортным средством
 Умышленное создание водителем в нарушение Правил дорожного движения
опасности для движения или условий для причинения вреда участникам
дорожного движения при управлении транспортным средством (опасное
маневрирование, либо опасное перестроение по полосам движения, либо
резкое торможение, совершаемое в том числе, после ускорения или
замедления, либо опасное приближение к впереди движущемуся транспортному
средству с последующим движением в непосредственной близости от него),
повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности
другим участникам дорожного движения, в случае фиксации таких действий
специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и
киносъемки, видеозаписи, или средствами видеофиксации (фото- и
киносъемки, и (или) видеозаписи), или иными средствами видеофиксации
(фото- и киносъемки, и (или) видеозаписи) -
 влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч
пятисот до пяти тысяч рублей.";
 2) часть 1 статьи 23.1 после слов "статьи 12.15 (за исключением
случаев фиксации административного правонарушения работающими в
автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими
функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и
киносъемки, видеозаписи)," дополнить словами "статьей 12.15.1,".

 Статья 2
 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент Российской Федерации
Просмотров: 307 | Добавил: Trematoda | Дата: 16.06.2014

Установлены новые правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электротранспортом.
Особое внимание уделяется профессиональной компетентности и профпригодности работников транспортных компаний. В обязанности перевозчиков входит организация обязательных медосмотров водителей и контроль за соблюдением сроков их проведения. Результаты медосмотров подлежат документальному учету и анализу.
Прописаны требования к содержанию вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажа водителей.
Определен перечень мероприятий по подготовке сотрудников к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации. Перевозчики обязаны ежегодно составлять план указанных мероприятий и проводить периодические проверки их выполнения (с документальным оформлением результатов проверок).
В случае ДТП перевозчик обязан детально проанализировать способствовавшие этому причины и условия. Определен перечень обстоятельств, которые требуется установить. Результаты анализа оформляются документально и хранятся не менее 3 лет.
Детально прописаны требования безопасности при грузоперевозках, в том числе при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Закреплены требования безопасности при регулярных и заказных пассажирских перевозках, а также перевозках пассажиров легковым такси.
Прописаны правила безопасности при перевозке пассажиров и грузов в особых условиях (по бездорожью, через водные преграды, в горной местности, на участках с уклоном и др.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный № 32585.

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"

Просмотров: 385 | Добавил: Trematoda | Дата: 11.06.2014

Установлена уголовная ответственность за незаконное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.
Условие - деяние совершено из корыстной заинтересованности либо в целях тяжкого (особо тяжкого) преступления.
Виновных будут штрафовать (до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты, иного дохода осужденного за период до 1 года) либо назначать обязательные/исправительные работы (до 360 часов и до 1 года соответственно). Еще один вид наказания - лишение свободы на срок до 1 года.
За преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, ответственность усилена.
Уголовные дела данной категории отнесены к компетенции дознавателей и следователей органов внутренних дел.
В иных случаях (когда нет признаков уголовно наказуемого деяния) будут привлекать к административной ответственности. Установлен штраф в размере от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. или арест на срок до 15 суток.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Просмотров: 319 | Добавил: Trematoda | Дата: 06.05.2014

За некоторые административные правонарушения в области дорожного движения, если они совершены в Москве или Санкт-Петербурге, КоАП РФ предусматривает более высокие штрафы по сравнению с другими регионами (от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб.). Это остановка или стоянка транспортных средств в месте, где она запрещена. Несоблюдение запрета на движение грузового автотранспорта. Движение транспорта по полосе для общественного транспорта или остановка на ней в нарушение правил дорожного движения. Нарушение правил остановки или стоянки, а также правил движения транспорта в жилых зонах.
Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в запросом в Конституционный Суд РФ. По их мнению, такое правовое регулирование нарушает принцип юридического равенства.
Но Конституционный Суд РФ признал, что нормы соответствуют Конституции РФ. Установленное ими регулирование основано на объективных критериях. Оно обусловлено спецификой дорожно-транспортной обстановки в Москве и Санкт-Петербурге, являющихся крупнейшими городами нашей страны.
Повышенные штрафы введены лишь за те правонарушения, которые могут оказать наиболее негативное воздействие на дорожную обстановку, создать затруднения для дорожного движения.
Законодатель не нарушил критерии равенства и соразмерности в ограничении конституционных прав и свобод. Ведь соответствующие меры ответственности применяются равным образом ко всем лицам, совершившим указанные правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге, - независимо от их местожительства и иных обстоятельств, т. е. находящимся в одинаковых условиях.
При этом Конституционный Суд РФ не исключает внесение в КоАП РФ определенных изменений. Речь идет о поправках, которые позволят субъектам Российской Федерации учитывать особенности конкретного региона при определении размеров штрафов за указанные, а также за другие правонарушения в области дорожного движения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

Просмотров: 301 | Добавил: Trematoda | Дата: 24.04.2014

В КоАП РФ внесены поправки, касающиеся водителей отдельных транспортных средств, двигающихся вне населенного пункта.
Речь идет о тихоходных транспортных средствах, а также о тех, которые перевозят крупногабаритный груз либо едут со скоростью до 30 км/ч.
Указанных водителей теперь будут штрафовать на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. за невыполнение требования пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона или опережения.
Данная мера должна улучшить дорожную обстановку.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Просмотров: 323 | Добавил: Trematoda | Дата: 21.04.2014

Внесены изменения в Правила дорожного движения.
Уточняются понятия "Велосипед", "Мопед", "Пешеход", "Тротуар".
Вводятся новые термины "Велосипедист", "Велосипедная дорожка", "Полоса для велосипедистов", "Пешеходная дорожка", "Пешеходная зона", "Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)".
Появляются знаки (разметки), указывающие на велопешеходные дорожки с совмещенным и раздельным движением, их окончание, а также для обозначения дороги с полосой для велосипедистов. По ней движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Это позволяет двигаться в обе стороны на дорогах с односторонним движением. На полосе для велосипедистов запрещена остановка.
Кроме того, запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также по полосам для велосипедистов. В последнем случае запрет не распространяется на мопеды.
Велосипедисты в возрасте до 7 лет должны ехать только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон, от 7 до 14 лет - также по велосипедным дорожкам.
Закреплена обязанность водителей мопедов предъявлять сотрудникам ГАИ водительское удостоверение.

Постановление Правительства РФ от 22 марта 2014 г. N 221 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Просмотров: 318 | Добавил: Trematoda | Дата: 31.03.2014

« 1 2 3 4 »