15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться
шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо
от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по
переезду (дежурный обращен к водителю
грудью или спиной с поднятым над головой
жезлом, красным фонарем или флажком, либо с
вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор,
который вынудит водителя остановиться на
переезде:
- если к переезду в пределах видимости
приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного
движения стоящие перед переездом
транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном
положении сельскохозяйственные, дорожные,
строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути
железной дороги движение тихоходных машин,
скорость которых менее 8 км/ч, а также
тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде
водитель должен немедленно высадить людей
и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух
человек вдоль путей в обе стороны от
переезда на 1000 м (если одного, то в сторону
худшей видимости пути), объяснив им правила
подачи сигнала остановки машинисту
приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и
подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу,
подавая сигнал остановки.
Примечание.
Сигналом остановки служит
круговое движение руки (днем с лоскутом
яркой материи или каким-либо хорошо видимым
предметом, ночью — с факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из
одного длинного и трех коротких звуковых
сигналов.